Вооружен – значит свободен! (фото, видео)

tarlakovsky29.10.2012 в 14:20
В Москве состоялся съезд сторонников свободного ношения короткоствольного оружия.


Выступает руководитель движения Мария Бутина

В субботу и воскресенье в московском гостиничном комплексе «Измайлово - Вега» прошел первый съезд межрегиональной общественной организации «Право на оружие». В мероприятии участвовали более 120 человек из более 20 регионов России и четырех стран. Эта организация объединяет людей, выступающих за предоставление гражданам России права на ношение короткоствольного нарезного огнестрельного оружия – пистолетов и револьверов.

В съезде приняли участие деятели культуры, депутаты Государственной Думы, члены Общественной палаты России, представители оружейной отрасли, стрелковых и общественных организаций, политических партий. С приветственными словами к гостям и участникам мероприятия обратились депутат Государственной Думы Роман Худяков, члены Общественной палаты РФ Дмитрий Галочкин и Георгий Федоров, руководитель стрелкового направления ДОСААФ России Валерий Ашихмин, лидер политической партии «Правое дело» Андрей Дунаев, глава оргкомитета партии «Гражданская инициатива» Андрей Нечаев, писатель-публицист, автор книги «Здравствуй, оружие!» Александр Никонов, представитель Право-Консервативного Альянса Алексей Живов и член президиума Конгресса Русских Общин Алексей Михайлов.


Выступает писатель Александр Никонов

Официальной части предшествовал стрелковый турнир по пистолету на Кубок I съезда, а также занятия для региональных активистов организации. Кстати, победитель соревнований Дмитрий Удрас из Эстонии отметил, что его победа была несправедливой, поскольку у него десятилетний стаж владения легальным короткоствольным нарезным оружием, а дома - 13 пистолетов и револьверов. «С таким преимуществом соревноваться не честно, до тех пор, пока и в России граждане не смогут владеть легальным короткостволом», - резюмировал эстонец.


Выступает Дмитрий Удрас (Эстония)


Выступает Иван Охлобыстин

Актер и режиссер Иван Охлобыстин в своем выступлении отметил, что русские - это полноценный народ, который должен иметь право на оружие, а запрет на «короткоствол» в России приводит к «принципу домино», разрушая остальные сферы общества и разлагая гражданскую ответственность.



Аргументов у сторонников легализации оружия много. В частности, они говорят, что право на личную защиту - это первичное человеческое право. Без него все остальные права выхолащиваются и остаются пустыми лозунгами, следствием исключительно доброй изменчивой воли, а не результатом долгосрочных договоренностей между равными субъектами.
О каком праве на жизнь можно говорить, если вас лишают практической возможности ее защитить?

По сути, отсутствие права на ношение оружия — это фактический запрет на самозащиту за пределами собственного дома. Практически во всех странах Европы короткоствольное нарезное огнестрельное оружие для гражданского владения доступно. Исключение составляет фактически только Россия и Украина, они же при этом являются лидерами по уровню насильственной преступности.

Практика показывает, что страх некоторых людей перед оружием вообще и пистолетом в частности иррационален, преодолеть его можно, только познакомив сомневающихся с оружием, убедительной статистикой и фактологией.



Тексты выступлений участников съезда:

Мария Бутина, руководитель движения «Право на оружие»:

«Позвольте открыть Первый съезд межрегиональной общественной организации «Право на оружие». И хотя тема возврата полноты гражданских прав на оружие поднимается давно, но этот год стал знаковым по ряду причин.

Этот год отметился консолидацией оружейного сообщества и новым, качественным уровнем его организации. Сегодня в этом зале мы впервые сумели физически собрать такое количество региональных представителей оружейного сообщества и начать систематическую общероссийскую правозащитную работу не только в столице, но и на местах в регионах.

Нам удалось дистанцироваться от партийной и идеологической повестки дня, мы совместили в себе представителей самых разных политических ориентаций, от ультралевых до ультраправых, от консервативных охранителей, до радикальных оппозиционеров.

Наметилась и определённая консолидация среди оружейных организаций. Это, пожалуй, первый такой пример, когда все политические соображения и амбиции оставлены в сторону во имя защиты нашего общего права на жизнь.

Произошло принципиальное изменение уровня повестки дня. Тема возврата прав на короткоствольное оружие окончательно вышла из андерграунда. Если раньше вопрос о праве на оружие использовался в основном как популистский и ничем не подкреплённый элемент маргинальной риторики, то теперь это часть общенациональной повестки дня.

Почти каждая политическая сила и фигура в России за последний год, так или иначе, высказались о праве граждан на оружие. И если раньше от этого вопроса просто отмахивались банальной фразой о том, что русским нельзя иметь оружие и всё тут, то теперь уже с двух сторон дискуссии в ход пошли какие-то аргументы. Теперь в СМИ всё чаще пытаются разобрать обе точки зрения и провести глубинное рассмотрение аргументов сторон.

Собственно мы заставили начать этот диалог, и уже сам факт того, что этот общественный фурункул удалось вскрыть, начав обсуждение проблемы защищенности граждан в современной России – большой шаг вперёд. Появилась готовность к содержательному обсуждению и диалогу. Всё это благодаря тому, что нам удалось обеспечить высокий градус общественного вмешательства. Благодаря этому в текущем году по России прокатилась целая серия резонансных дел по необходимой обороне, а гражданское общество каждый раз вставало на защиту героев самообороны.

Раньше говорили, что движению по легализации оружия не хватает маленьких побед, теперь они у нас есть. В стране появилась уникальная вещь – гражданский лоббизм, в рамках которого люди стали системно и целенаправленно подходить к проблеме планомерно двигая её с мертвой точки по всей стране. Далеко не только мы одни этим занимаемся, этот процесс пошёл уже самостоятельно в регионах, реализуясь полностью независимыми местными инициативами и обсуждениями.

Произошла смена риторики о возврате прав на короткоствольное оружие в России, где впервые на широкую аудиторию озвучена претензия на научность рассмотрения этой проблемы, в том числе благодаря докладу экспертной группы в которой наша организация принимала активное участие.

В этой истории, безусловно, ещё далеко до точки, однако теперь здесь поставлена жирная запятая и пришло время для подведения предварительных итогов».

Роман Худяков, депутат Государственной Думы от ЛДПР:

«Мы предлагаем легализовать оружие на территории Российской Федерации, чтобы съезд вашей организации был не последним, и совместно с депутатами ГД мы этот барьер преодолели. В первую очередь для того, чтобы граждане имели право на защиту и право на выбор - носить оружие и защищать себя, свою семью, своих родных и близких. Если мы с вами сумеем преодолеть порог, навязываемый другими чиновниками, я думаю, что совместными усилиями мы сможем вынести его на голосование в Государственной Думе».

Александр Никонов, писатель-публицист:

«Всему нашему Съезду передаёт привет писатель Михаил Веллер, который к очень хотел, но, к сожалению, не смог сегодня приехать, и, во-вторых, хочу обратить ваше внимание на то, с чем нам придётся иметь дело. Я не далее, как вчера, разместил в своём блоге объявление о сегодняшнем съезде, о том, что он начинается, и, боже мой, что на меня навалилось! Весь тот маразм, который мы наблюдаем годами, этот маразм боязни оружия, он там присутствует. Каких только аргументов я не наслушался! И о том, что оружие провоцирует и вызывает агрессию, это обычно разные псевдопсихологи нам рассказывают, что, кстати, легко опровергается - предмет не может провоцировать, так же как унитаз не может провоцировать покакать. Иначе мы бы просто с него не слезали. С чем нам действительно придётся иметь дело, помимо вот этих вот бредовостей, это с чисто религиозным страхом нашего общества перед оружием. Дело в том, что у российского общества есть одна черта, весьма неприятная - наши люди не доверяют друг другу! Я надеюсь, что в России короткоствольное оружие будет легализовано».

Андрей Дунаев, председатель партии «Правое Дело»:

«Мы здесь сегодня собрались на очень важную тематику, которая касается всего общества нашей страны, ведь если будет легализовано короткоствольное огнестрельное оружие, страна станет другой. На мой взгляд, есть всего две вещи, которые необходимо сделать в ближайшее время - первая вещь это легализация огнестрельного оружия и вторая вещь - чтобы каждый гражданин начал сам платить свои налоги. Как только гражданин начнёт платить свои налоги сам, он станет спрашивать у власти, за что он платит, и как только он будет вооружён - власть будет с ним сотрудничать».

Иван Охлобыстин, актер и общественный деятель:

«Факт налицо - нарушаются наши конституционные права, мы не имеем свободу выбора. Это всё вещи взаимосвязанные и это эффект домино - выдёргиваешь одну фишку, вроде бы не обязательную, и валятся все остальные. По поводу пятой графы - почему нельзя указывать национальность? Я хочу указывать, что я русский человек! Мне нравится русский народ! Я возмущён! Когда я говорю о том, что я русский, у меня нет ассоциаций с шовинизмом и прочими -измами. Уж наш народ надо последним обвинять в этих -измах. Вот я не идентифицирую хохла от русского. Украинцам удаётся, мне никак, и белорусов я тоже не могу отличить. Долго разговаривать надо, чтобы понять, кто откуда приехал. У меня рассудок под это не заточен. Я могу Барака Обаму отличить от Ромни, один чёрный, другой белый, вот и всё.

Основное возражение противников легализации - в том, что не готов наш русский менталитет. Ёлки палки, он и не может быть готов, потому что в этой пафосной структуре под названием русский менталитет отсутствуют два важных фактора - право на ношение оружия и защиты своей семьи и указание на национальную принадлежность.

Применять оружие очень непросто, это увеличивает в несколько раз гражданскую ответственность. Мы по-граждански безответственны, по той причине, что мы не управляем реальностью. Считать, что основным инстинктом является желание жить - иллюзия. Основной инстинкт - желание управлять реальностью, сюда входит, в том числе, и желание жить, поэтому я не вижу никакой причины этого не делать, кроме:

а) Продвигать на рынок чужое оружие, желание задавить нашего производителя;

б) Разоружить народ, потому что власти его бояться;

в) Менталитет - этого я не понимаю, дай Бог другим народам такой менталитет.

Я думаю, что назрел вопрос мини-референдума. Надо вывести позицию, обсуждаемую всем народом, я уверен, что большинство людей согласятся, после того, как подумают вообще об этом. Сейчас на людей, которые пытаются отстоять право на оружие, смотрят как на маргиналов. Это не так! Маргинал не пойдёт оформлять себе большую толстую бумагу, сначала в ЛРО, затем участковому, потом покупать сейф, да он проще купит себе нелегальный ствол.

Я считаю нынешнее мероприятие очень своевременным, другое дело, кто будет дальше отстаивать наши интересы, в вопросах, связанных с правом на оружие, в этом парламентском болоте, кто будет выдвигать наши пожелания? Этим, конечно, должны заниматься профессионалы. Делать это надо активно, не надо откладывать на 2025 год. Это не такой вопрос, который требует гигантских финансовых затрат.

Нам не дают оружие, потому что рабы не имеют права иметь оружие. Мы бьёмся не за оружие, мы бьёмся за то, чтобы нас не считали рабами».

Дмитрий Удрас, Эстония:

«Меня зовут Дмитрий, фамилия моя Удрас, и я приехал из той страны, где есть КНО, где его можно носить, можно хранить, можно приобретать соответствующие боеприпасы. Я из Эстонии.

С 2004 года в Эстонии произошли серьёзные изменения и неграждане, а так же граждане иностранных государств получили право приобретать, владеть и носить короткоствольное огнестрельное оружие. Поэтому если кто-то вам говорит, что у россиян нет права носить оружие - это неправда! У вас нет права носить оружие в России, в Эстонии – носите, пожалуйста!

Какова процедура получения огнестрельного оружия, насколько это сложно? Прежде всего, необходимо иметь вид на жительство, это необязательно должен быть постоянный вид на жительство, это может быть временный вид на жительство, например, если вы приехали в Эстонию работать на год. Получив этот документ, вы идёте в полицию, пишете заявление: «Прошу выдать мне разрешение на приобретение». Предоставляете необходимые документы: справку о состоянии здоровья, для иностранных граждан - справка об отсутствии судимости в стране происхождения, её выдаёт посольство России в Эстонии (справка делается в течение месяца), далее вас проверяет констебль, вас регистрируют на экзамен, вы оплачиваете государственные пошлины, и о чудо - экзамен можно сдавать на русском языке! Вам не надо владеть эстонским! Всё для вас!

Сдав экзамен, пройдя полицейскую проверку, вы получаете разрешение на приобретение оружия, с ним идёте в магазин, приобретаете например Глок-17. Далее вам выдаётся разрешение на оружие. В каких случаях людям отказывают? Отказы выдают психически неуравновешенным людям, у которых есть соответствующие медицинские противопоказания. Я здесь слышал, что в России справку можно купить. В Эстонии наверное тоже можно купить эту справку, но врач, который выдал эту справку, потеряет лицензию, если что-то случится, поэтому никто рисковать не хочет. Поставив на чашу весов возможные последствия, которые повлечёт за собой выдача липовой справки, и тот мизерный доход, который можно получить, естественно, люди не будут этого делать в силу экономической невыгодности.

Могут ли граждане России передвигаться по Европейскому Сообществу с оружием? И о чудо - ДА! Получайте европейский паспорт оружия, его у нас выдают спортсменам и охотникам, и двигайтесь по ЕС с оружием! Граждане РФ, я повторяю!

В Эстонии можно передавать оружие в пользование другим лицам, для охоты или спортивных целей, делается это на основании документа, акта приёмки-передачи (как ваша доверенность на автомобиль), это можно делать до 5 суток, при условии, что у второго человека есть лицензия на оружие, причём необязательно выданное в Эстонии. Если к нам приезжает спортсмен из Российской Федерации, у которого нет вида на жительство, и он может взять на основании российского разрешения оружие в пользование.

Важно, что допуск огнестрельного оружия в оборот позволил переложить на граждан регулирование в области самообороны. Количество полиции в Эстонии на 1,3 миллиона жителей – 2 800 человек. Это благодаря тому, что множество преступлений пресекается на стадии совершения. Саморегуляция общества в этой области идёт по нарастающей - чем больше у населения оружия, тем меньше полицейских на душу населения требуется.

У нас в клубе на данный момент 215 человек, 17 - граждане РФ, один украинец, один беларус, есть французы, шведы. Клуб интернациональный.

Любое применение оружия с пострадавшими у нас - это уголовное дело. Не всегда решение в вашу пользу, но у нас есть выбор. У вас данного выбора нет.

Ещё одно интересное замечание. Многие люди аргументируют общественное мнение для легализации оружия. На мой взгляд, это тупиковый путь. В Эстонии недавно провели опрос - вы за легализацию КНО или против? 65% против, хотя оружие давно легализовано!

Вот я каждый день ношу пистолет. Я о нём не думаю. Так же я не думаю о часах, галстуке, ботинках. Он у меня просто есть. В России сейчас наблюдается ажиотаж вокруг оружия. У нас такого уже нет, мы это уже пережили. Пистолет? Да, у меня тоже есть пистолет. И у Васи и у Пети пистолет. Нет ажиотажа! Да, оружие. Да, машина. Никакой разницы нет.

Спасибо за внимание, надеюсь, вам было интересно, приезжайте к нам в Эстонию!»

Георгий Учайкин, Украина:

«Добрый день! Я бы хотел поприветствовать всех участников и гостей этого прекрасного мероприятия от лица Украинской ассоциации всех владельцев оружия.

В своё время нам удалось плодотворно посотрудничать с одной достаточно известной швейцарской компанией - Small Arms Survey. Это компания, которая мониторит ситуацию со стрелковым оружием во всех основных странах мира (170 стран). Это источник информаций для правительств и крупнейших мировых организаций. Мы узнали интересную статистику. К примеру, в Украине в нелегальном обороте находятся 3,5 млн. единиц оружия! В России 12,5 миллионов! Что это означает? Каким-то образом это оружие обращается, каким-то образом кто-то этим оружием пользуется! Наверное, это те самые люди, которые не дают нам вооружиться, и навряд ли это только бандиты.

Ни для кого из нас не секрет, что идея легализации короткоствольного огнестрельного оружия, несмотря на маленький в % соотношении показатель поддерживают миллионы наших сограждан. Даже если это 15% - это миллионы людей.

Не далее, как три дня назад Национальная стрелковая ассоциация США призвала своих членов не голосовать за Барака Обаму, т.к. намерения Барака Обамы - ужесточить контроль над оружием. Безусловно, это ход, который может себе позволить структура, которой 150 лет. Я хочу сказать, что будущее политиков наших стран только во взаимодейтсвии с вооружёнными сообществами.

Меня очень радует факт присутствия сегодня здесь Ивана Охлобыстина.

Будем надеяться, что, несмотря на долгую, кропотливую и сложную работу, всё у нас получится и в Украине, и у вас в России».


Оставить комментарий

Вы не зарегистрированы, решите арифметическую задачу на картинке,
введите ответ прописью
(обновить картинку).