«Свободный Дзержинск» - история осенних выборов


«Не говори ложь, иначе получишь правду»



Выборы закончились. В Дзержинске новая власть. Подводятся итоги, при этом появляются разные оценки и мнения.

Одним из заметных явлений осенних дзержинских выборов являлась деятельность движения «Свободный Дзержинск», по поводу которой в последнее время появились неоднозначные оценочные мнения журналистки Анфисы Глушихиной и предпринимателя Сергея Дунаева.
Как участнику этого движения хотелось бы дать свою оценку участия «СД» в осенних выборах.

«Свободный Дзержинск» сложился на основе инициативной группы по проведению референдума за сохранение всенародных выборов в г. Дзержинске. Движение «СД» возникло как оппозиция действующей администрации Портнова. Желание противостоять коррупционной власти сплотило разных самодостаточных людей.

26 мая 2010 г. на пресс-конференции «СД» в Нижнем Новгороде Алексеем Калигиным было объявлено о создании «Свободного Дзержинска». Среди инициаторов «СД» были историки, которые придумали название по аналогии с историей «Свободной Франции». Всегда интересно использовать знаковые параллели.

Движение «Свободный Дзержинск» провело летом две пикетные кампании, которые позволили не только заявить о себе, но и создать организационную основу для дальнейшей избирательной деятельности.

В августе участники «СД» решили выдвинуть кандидата в мэры.

Кто достоин представлять «СД» на выборах? Выбор был непростой. Но были основания утверждать, что шансы А.Калигина более предпочтительнее. Об этом свидетельствовали социологические данные авторитетного фонда «Открытая социология», которые затем неоднократно подтверждались. Согласно им Алексей Калигин в общественной поддержке опережал не только Дунаева, но и более известных политиков, таких как Г.Савченкова.

Но мнения разделились. Желание участвовать в выборах высказал лично С.Дунаев. Мотивировал он это тем, что ему может быть оказана поддержка из Москвы.

Есть четкое убеждение в том, что возможность участия в выборах мэра А.Калигина создало бы совершенно иную политическую ситуации в Дзержинске, т.к. с одной стороны это позволило бы реализовать потенциал этого неординарного и принципиального человека. С другой стороны, участие Алексея Калигина в выборах мэра дало многим дзержинцам возможность выразить свои новые политические чаяния и потребности. Желания обновления – вот что витало в воздухе в конце лета в Дзержинске. Как показала дальнейшая ситуация, это позволило продвинуться не только Виктору Сопину, но и менее известной Галине Савченковой.

Так как речь шла о кандидате от движения разных людей, то все согласились с тем, что должно быть принято компромиссное решение. Решили вопрос отложить на несколько дней.

Однако на следующий день Дунаев подал заявление о выдвижении на пост мэра, поставив всех перед фактом. У многих в городе существовало мнение о Дунаеве как о ненадежном партнере. Но хотелось верить в лучшее. Подкупали слова Дунаева о необходимости политического жертвоприношения, о приоритете общественных интересов над личными.

Однако односторонний демарш Дунаева вызвал не только вопросы о принципах взаимодействия, но и о его порядочности. О жертвоприношении как-то в этом случае Дунаев не вспоминал. Потенциал движения, который создали новые, креативные люди действительно давал возможность для продвижения. Вопрос только общественного или личного?

В ходе острых дискуссий принято решение о том, что движение должно продолжать существовать. Поэтому был принят сложный компромисс – выдвижение от «СД» сразу двух кандидатов на пост мэра – С.Дунаева и А.Калигина.

Для регистрации кандидатом на пост мэра надо было собрать 4600 подписей (для гарантии – около 5 тысяч).

Имея ограниченные ресурсы, был принят вариант – одновременный сбор подписей за двух кандидатов. Договорились, что каждый претендент использует все свои ресурсы и вносит одинаковый вклад в успех другого. Все было честно и прозрачно. Только финал сбора подписей оказался мутным.

Группа поддержки А.Калигина собрала и безвозмездно передала Дунаеву 2996 подписей в его поддержку. Он со своей стороны передал 40 (сорок!!!) подписей. Да именно такой цифрой выразилось партнерское участие господина предпринимателя. В отличии от сегодняшних домыслов Дунаева и А.Глушихиной, эти цифры документально подтверждены расписками и актами передачи. Политика требует точности.

Понятно, что такая, мягко говоря подстава, со стороны Дунаева поставила А.Калигина в очень трудное положение. За несколько дней пришлось собирать недостающее количество подписей, качество которых было низким. Если была возможность иметь запас, то можно было бы выбрать только самые идеальные. Также было понимание, что к Калигину со стороны ангажированной комиссии будет особо пристальное отношение. Так оно и случилось. Калигин, в отличии от Дунаева, не был зарегистрирован кандидатом на пост мэра на основании недостоверности определенного количества подписей. С одной стороны была политическая предвзятость, с другой стороны подстава со стороны «соратника» Дунаева.

Нет, тогда и сейчас нет никакого раскола (или разлома) движения «Свободный Дзержинск». Из девяти инициаторов его создания семеро сделали самостоятельный и осознанный выбор.

Во-первых, они продолжали борьбу с «пашистской» властью. Это выразилось в выдвижении кандидатами в депутаты Городской думы по наиболее сложным округам, где были основные пашисты, во главе с зятем бывшего мэра. Как говорится с гранатой на танк, чтобы не дать легкой жизни этим «героям» дзержинской коррупционной истории.

Вторая цель – борьба с мэром Портновым, была выражена в поддержке кандидата на пост мэра В.Ф. Сопина.

Сегодня А.Глушихина и С.Дунаев утверждают о неком изначальном коммерческом проекте, о неком желании продаже «проекта - за большую сумму - штабу одного из кандидатов как нечто, способное обеспечить ему победу над ныне действующим мэром». Под понятием проекта они имеют в виду инициаторов «Свободного Дзержинска».

Не хотелось бы верить, что эти два персонажа пытаются проецировать свои жизненные представления на поведение других людей. Давайте рассуждать здраво об этой ситуации.

Кто и кого хотел «продать»? Алексей Калигин, которого в свое время сам губернатор Шанцев убеждал изменить позицию по Уставу города. Наверное, тогда А.Калигину можно было «продаться» очень хорошо, и уж, по крайней мере, не потерять работу.

И.Соловьев и Д.Кривцов, два кандидата наук, которые в ущерб своей научной деятельности безвозмездно создавали идеологию движения, писали статьи для бюллетеней «СД», которые придумали саму идею движения. Мы бесплатно создавали имя и господину-предпринимателю Дунаеву, считая его порядочным человеком, а не честолюбцем с «комплексом Наполеона».

Может нам действительно надо было продаться? Предложения поступали. Но как-то «в лом» было прогибаться. Воспитание не то.

Назову остальных инициаторов «Свободного Дзержинска».

- Захаров Олег Владимирович, начальник дзержинского отряда аварийно-спасательной службы МЧС России, человек слова и дела, и это все знают в нашем городе.

- Расева Ирина Леонидовна, председатель совета регионального отделения Общероссийской общественной организации «Гражданские силы». Активистка, которая может вскрыть любую мутную инициативу властей и отстоять свои принципы несмотря на любое давление.

- Моренов Александр Николаевич, директор единственной независимой в Дзержинске управляющей компании «ДЕССА», которая во времена правления Портнова выстояла против многочисленных «пашистских» наездов.

- Яснов Сергей Анатольевич, директор МУП «Теплоэнерго» до 2006 года, который в свое время не поддался давлению Портнова, не продался «пашистам», и является одним из главных специалистов, способным раскрыть все «пашистские» схемы в ЖКХ города.

Можно сказать, что продать таких людей нельзя. Это они доказали своей деятельностью.

Также нельзя таких людей заставить действовать не по их воле.

Попытки Дунаева поставить под свой контроль «Свободный Дзержинск», сделав его орудием в своих руках – не удались. Не на тех напал. И у других это не получится.

И пусть сегодняшние оставшиеся «пашисты» и их фактические союзники не злорадствуют. Мы проиграли в частном – наши представители не прошли в депутаты Городской думы. Надо было больше работать, надо быть жестче и активнее – это наши выводы на будущее.

Но мы выполнили свою главную задачу – снесли Портнова – главного крышевателя пашизма. Мы, в отличии от других, не преувеличиваем наше участие в этой красивой победе. Мы сделали это совместно с В.Ф. Сопиным. Мы все считаем его самым достойным места городского градоначальника. Мы вместе одержали общую победу. И будем дальше созидательно действовать.

Выбор можно делать честно, осознано, свободно. Принципы, а не деньги могут быть определяющим мотивом.

Пусть это осознают наши критики. Имеют ли они право оценивать нашу, а не свою избирательную деятельность? Интернет-газета «Апрель» молчала всю избирательную кампанию, опубликовав только несколько материалов о Дунаева. Последний всю свою избирательную кампанию свел к самолюбованию. Избирателям, вероятно было интересно было узнать о разводах и женах кандидата Дунаева. Не остановившись на этом, Дунаев начал обличать в разнообразных грехах основных инициаторов «СД», которые в это время вели настоящую борьбу с коррупционной властью Портнова. Какая уж тут помощь от соратника.

Надо отметить, что с нашей стороны не было возражений, что Дунаев в своей индивидуальной кампании использовал имя движения большинство которого рассчитывало только на свои силы.

Сейчас нам просто жаль А.Глушихину и С.Дунаева. Интернет-газета «Апрель» в последнее время деградирует, в ней не появляется достойная информация. Она стала примитивным апологетом Дунаева, который ее финансирует.

Сам Дунаев, в очередной раз «не договорился», т.к. кинул своих политических соратников и опять остался один со своими двумя процентами от выборов («мистер два процента»). Остается последняя возможность – спрятаться за вывеску «Свободного Дзержинска». Иначе придется вернуться обратно в каменный политический век.
«Свободный Дзержинск» – это идея, которая уже состоялась. Но хотелось бы предупредить, не надо эту идею опошлять и некрасиво использовать.

По крайней мере, когда С.Дунаев и А.Глушихина говорят от имени «Свободного Дзержинска», знайте, что они выражают только свои галлюцинации и пожелания. К остальным это отношения не имеет.

Мы, свободные дзержинцы, и когда нам что-то не нравится в дзержинской жизни, мы можем объединиться, и в свободное от основной работы время ликвидировать какую-нибудь «портновско-пашистскую» или другую заразу. Пусть это имеют в виду наши оппоненты, пусть это знают наши друзья.

Не надо нас трогать, иначе мало не покажется.

Живите в мире, с чистой совестью!

Игорь Соловьев, инициатор движения «Свободный Дзержинск»



Оставить комментарий

Вы не зарегистрированы, решите арифметическую задачу на картинке,
введите ответ прописью
(обновить картинку).