Сор из дворца. Вор должен сидеть в тюрьме?

referendum29.12.2010 в 22:30
Автором разоблачительного письма президенту о коррупции в окружении премьера действительно оказался партнер питерских друзей Владимира Путина бизнесмен Сергей Колесников. Он заявил «Ведомостям», что такова его гражданская позиция.

Роман Шлейнов, Ведомости, 29.12.2010

Письмо президенту Медведеву о том, что на побережье Черного моря строится «комплекс для отдыха» Владимира Путина стоимостью $1 млрд, на прошлой неделе было опубликовано на сайте corruptionfreerussia.com (в русской и английской версиях). Его автором значился Сергей Колесников, который, судя по тексту письма, является давним бизнес-партнером знакомых Владимира Путина — Николая Шамалова и Дмитрия Горелова. Первый, как и Путин, был соучредителем знаменитого кооператива «Озеро», а Горелов является акционером банка «Россия», как и друг премьер-министра Юрий Ковальчук.

«Ведомостям» удалось документально установить, что у Шамалова и Горелова есть партнер Сергей Колесников, а затем связаться и поговорить по Skype с автором письма. То, что собеседник «Ведомостей» действительно питерский бизнесмен, совладелец компании «Петромед» Сергей Колесников, подтвердил его хороший знакомый. Сейчас бизнесмен находится за границей, и он сообщил «Ведомостям», что написал письмо Медведеву о коррупции и ждет его реакции.

В письме бизнесмен утверждает, что «для личного пользования премьер-министра России» на побережье Черного моря в окрестностях поселка Прасковеевка (Геленджикский район) с 2006 г. строится «комплекс для отдыха», а с 2007 г. возделывается виноградник для производства элитных вин. Все это Колесников называет «Проект Юг», а его стоимость достигла $1 млрд, «судя по отчетам и сметам», с которыми он знакомился в октябре 2009 г., сказано в письме. Формально объект принадлежит компании Шамалова, но Колесников уверен, что предназначается он Путину. «Если это дворец Шамалова, почему тогда государство за свой счет к нему проводит дорогу, линию электропередачи?» — недоумевает в разговоре с «Ведомостями» автор письма. Он уверяет, что видел этот объект своими глазами.

Сотрудничество Колесникова с Шамаловым началось 10 лет назад, и об этом он тоже написал Медведеву. Как говорится в письме, в начале 2000-х гг. Николай Шамалов, тогда представитель компании Siemens по Северо-Западу России (см. врез), обратился к «Петромеду» с предложением от имени Путина «предоставить финансирование для ряда крупных контрактов в области государственного здравоохранения». «Нам было известно, что Шамалов — близкий друг Путина», — пишет Колесников. Было сказано, что финансировать контракты будут олигархи, готовые на благотворительность для помощи новому президенту, а условием финансирования является перевод «Петромедом» 33% от суммы контракта на зарубежные счета, рассказывает в своем письме Колесников.

Далее он указывает, что первый взнос в $203 млн поступил в 2001 г. от Романа Абрамовича через фонд «Полюс Надежды», а $14,9 млн предоставила «Северсталь» Алексея Мордашова.

Представитель пресс-службы Кремля от комментариев отказался. Пресс-секретарь премьер-министра Дмитрий Песков утверждает, что Путин не имеет никакого отношения к черноморскому дворцу. Шамалов и Горелов не ответили на запросы «Ведомостей», а в ЗАО «Петромед» комментировать письмо Колесникова отказались. Так же поступил представитель Абрамовича.

Цель открытого письма — «изложить простую, ясную и легко проверяемую структуру, чтобы россияне и президент знали правду», объяснил «Ведомостям» Колесников. «Как они поступят — это их решение, но теперь они эту правду знают», — продолжает он. То, что сделал Колесников, беспрецедентно, признает источник из окружения Медведева, но он сомневается, что президент будет реагировать на это письмо.

«Почему Колесников это сделал? — недоумевает его знакомый бизнесмен из Петербурга. — Никогда раньше не замечал за ним диссидентских настроений!» Он добавляет, что Колесников много лет поддерживал не только деловые, но и дружеские отношения с Шамаловым и непонятно, что заставило его публично жаловаться на бывшего партнера президенту.

«В отношении Шамалова я это решение принял давно, и я рад тому, что прекратил отношения с этим человеком, — говорит Колесников. — В отношении Горелова я хотел бы надеяться, что он поймет мой поступок. Не знаю, поймет он или нет, но я хочу надеяться». Сам он понимает возможные последствия своего шага, но «надеется вернуться в Россию».

Среди совместных проектов Колесникова и Горелова с Шамаловым — строительство верфи в Выборге, на которое требуется 38 млрд руб. (ВЭБ обеспечит 60%), этот проект был одобрен Владимиром Путиным. Горелов, Шамалов и Колесников были соучредителями фирм группы компаний «Модуль», специализирующихся на строительстве быстро возводимых модульных зданий: медцентров, административных сооружений. Эта группа занимается поставкой блочных модулей медицинских центров: только один из таких центров обошелся в 3 млрд руб., из них 2,5 млрд были выделены из бюджета. А подконтрольный Колесникову и Горелову питерский холдинг «Петромед» поставлял в Россию медоборудование, в том числе и производства Siemens. Николай Шамалов тогда работал в Северо-Западном подразделении Siemens Medical Solutions, его сын Юрий с 1997 по 2003 г. был коммерческим координатором проекта ООО «Сименс», заместителем директора по сбыту «Сименс». С 2003 г. он президент крупнейшего в России негосударственного пенсионного фонда «Газфонд».
––-

Меряя в резиденциях
Ежедневный журнал, 29 ДЕКАБРЯ 2010, ЮЛИЯ ЛАТЫНИНА

Время от времени из Северной Кореи сбегают доверенные лица вождя, – и тогда мы зачитываемся откровениями бывшего личного повара Ким Чен Ира о дворцах и пирах великого кормчего или бедолаги-инженера, инновационная деятельность которого сводилась к тому, что он закупал на Западе все технические новинки для любимого «мерседеса» вождя.

Всегда читаешь и думаешь: вдруг кто-то сбежит из членов кооператива «Озеро». Ну, или хотя бы из хозобслуги. И что же он расскажет!

И вот наконец кооператив «Озеро» дождался своего сбежавшего повара. Некий Сергей Колесников, бывший вице-президент холдинга «Петромед», которому его бывшие деловые партнеры в лице компании «Росинвест» влепили арбитражный иск на смешную сумму в 70 тыс. долл., рассказал газете «Вашингтон пост» о дворце Путина за 1 млрд долларов.

История эта замечательная для ушей и поучительна для того, что между ушами.

Жила-была питерская компания «Петромед». Она занималась поставками медицинского оборудования; компания «Никомед» хвастается на своей страничке, как еще в 1990-м ее представитель Йостейн Девидсон подписал контракт в Ленинграде с гендиректором компании «Петромед» Дмитрием Гореловым и его замом Сергеем Колесниковым. При Собчаке «Петромед» процветал, а при Яковлеве был практически выдавлен с рынка.

С приходом Путина дела «Петромеда» снова пошли в гору, да так, что в 2010 году глава «Петромеда» и совладелец банка «Россия» Дмитрий Горелов занял 284-е место в рейтинге российских миллиардеров по версии журнала «Финанс», поднявшись на 104 места сразу. (Лучшие результаты показали разве что Тимченко, Ротенберг и Ковальчук.)

Компания «Петромед» — тихая, неприметная, как и ее основатель Дмитрий Горелов, бывший замначальника отдела международных связей в Управлении здравоохранения г. Ленинграда. Например, в ноябре 2008-го «Уралпрессинформ» посчитало «Петромед» – основного поставщика оборудования для Челябинского кардиоцентра – «немецкой фирмой».

И вот грянул гром.

Вице-президент «Петромеда» Сергей Колесников рассказал, что в 2000 году Николай Шамалов (член кооператива «Озеро»), представлявший тогда Siemens AG по Северо-Западу, якобы предложил ему, Колесникову, следующую сделку. Шамалов рассказал, что Путин пригласил его, Шамалова, к себе домой и изложил следующую схему: российские олигархи будут переводить на счета «Петромеда» деньги, на которые «Петромед» будет закупать для больниц медицинское оборудование. А 35% будет откатываться при этом на офшорный счет.

То есть, если верить Колесникову, Шамалов сообщил, что Путин предложил использовать «Петромед» как прачечную. Причем прачечную для государственного рэкета, или, как выражается Колесников, «для некоей деловой возможности, связанной с тем, что он, Путин, стал президентом».

Обратим внимание на дату: 2000 год. Недолго раскачивались ребята.

Конечно, мы можем подумать, а вдруг г-н Шамалов (хоть и член кооператива «Озеро» ) соврал, представляясь другом и доверенным банкиром Путина? Таких финансовых самозванцев у нас довольно, вот и менеджмент ФЛК на этом погорел, и – в конечном итоге – банкир Пугачев.

Ну тут есть деталь: по уверениям Колесникова, деньги и в самом деле поступили. В 2001-м от Абрамовича, 203 млн долл., затем от Мордашова – 14,9 миллиона. Согласитесь, Абрамович наверняка не реже видится с Путиным, чем член кооператива «Озеро» Шамалов. И всегда мог бы спросить лично у Путина, как — давать или нет?

Кстати, не только от бизнесменов приходили деньги. В 2003-м Минфин выделил «Петромеду» на поставку медоборудования 160,2 млн рублей. Неужто тоже под откат в 35%? На офшорные счета Сами-Знаете-Кого? А 3 февраля 2009 года Siemens AG (представителем которого раньше работал Горелов) заключил рамочное соглашение с тремя российскими компаниями — «ИнтерРАО», Газпромом и «Петромедом». Соглашение с «Петромедом» было о поставке томографов. Вот интересно: в этом соглашении, 2009 года, «правило 35%» тоже соблюдалось? Тогда почему летом этого же года президент Медведев поднял скандал о неких неназванных им «поставщиках томографов», которые завышают цену производителя в 2,5 раза?

«Петромед» ширился и цвел, распространяясь в сферы, для медицинских работников не характерные. Например, акционеры «Петромеда» вдруг занялись… строительством буровых установок для Штокмановского месторождения. В 2007-м ООО «Газфлот», дочка Газпрома, заключила с Выборгским судостроительным заводом контракт на строительство двух платформ, и в 2009-м первая очередь полупогружной установки была спущена на воду.

Стоимость контракта составила почти 2 млрд долл., гендиректором «Газфлота» стал Юрий Шамалов. А акционерами самого завода при этом стали Василий Горелов, сын президента холдинга «Петромед» (10,35%), вице-президент «Петромеда» и член совета директоров «Согаза» Сергей Колесников (10,35%) и совладелец банка «Россия» Николай Шамалов, а также ООО «Росинвест» (23%).

Надо сказать, что строительство буровых платформ – это высшая лига, клуб избранных. Вопрос: где высшая лига и где Выборгский завод? Но в том-то и дело, что то, что было спущено 7 июля 2009 года на воду в Выборге, – это только нижнее основание платформы. И на него еще только предстоит установить «верхнее строение» «Самсунга» и буровое оборудование NOV (США).

Спрашивается: если 2 млрд долл. – это просто за два больших понтона, то не многовато ли? А если Выборгский завод действует как подрядчик, а «Самсунг» и NOV – как субподрядчики, то не странная ли это иерархия? И соблюдается ли при этом «правило 35%» или «правило 2,5 раза»?

И вот результат «35%», о котором пишет Колесников — дворец на берегу Черного моря, близ Прасковеевки (недалеко от Геленджика), стоимостью около 1 млрд долл., «огромный, в стиле итальянского палаццо, дворец с казино, зимним театром, летним амфитеатром, часовней, плавательными бассейнами, спорткомплексом, вертолетными площадками, ландшафтными парками, чайными домиками».

Колесников приводит подробности: как под проект государство передало 73,96 га заповедного леса, как миллиарды рублей были израсходованы непосредственно из госбюджета на проведение горной дороги, ЛЭП и газопровода. Колесников утверждает, что строительство дворца осуществляет непосредственного «Спецстрой России», а за архитектуру и отделку отвечает итальянский архитектор Ланфранко Чирелло, что в середине 2009-го проект отделки зданий и дизайн интерьеров был утвержден лично Путиным.

Возможно, это все неправда, как уже категорически заявил пресс-секретарь премьера Песков, но кому тогда принадлежит все это великолепие? Формально, по словам Колесникова, оно записано на ООО «Индокопас», находящееся в единоличной собственности Николая Шамалова через ООО «Рирус». Неужели Николай Шамалов, хотя бы и совладелец банка «Россия», может отгрохать себе резиденцию под миллиард? Вау! Тогда он сильно рискует! А что если Путин обидится на него, как Король-Солнце Людовик XIV обиделся на генерального интенданта финансов Фуке за замок Во?

Но и это еще не все! Недавно Геннадий Тимченко подал в суд на Бориса Немцова и Владимира Милова за фразу про «старых друзей Путина», которые «превратились в долларовых миллиардеров».

И вот, как назло, за несколько дней до письма Колесникова Немцов на суде в качестве доказательства дружбы Тимченко и Путина приобщил документ о том, что 19 мая 2008 года Геннадий Тимченко на собственном самолете возил к Путину в Сочи Алину Кабаеву. Но самое интересное, кто были еще пассажирами этого самолета. Управделами президента Кожин, Дмитрий Горелов и Николай Шамалов.

За десять лет правления Путина Россия получила 1,5 трлн нефтедолларов и не построила ни одной дороги, отвечающей определению «экспрессвея». Зато вместо дорог строится множество резиденций. Не так давно закончен «Майендорф», роскошную резиденцию в Екатеринбурге президент (который Медведев ) посетил один раз; строятся резиденции в Калининграде и в Приморье; в Лунной Поляне и Утрише (эта, впрочем, говорят, для Медведева). Недавно начали строить еще одну, на Алтае. И это все в дополнение к уже имеющимся тринадцати.

Что тут сказать? Президент США имеет две резиденции: Белый дом и Кемп-Дэвид. Любимый вождь и суровый аскет Ким Чен Ир имеет двадцать резиденций. В одну из них проведен десятикилометровый воздухопровод из соседнего соснового бора. В другой семь этажей – но при этом каждый этаж равен по высоте трем-четырем обычным. В этой замечательной резиденции чиновников заставляют танцевать на столах с обнаженными женщинами, но – не притрагиваясь к ним, а рыбу вождю подают разделанной, но живой, с неповрежденными жизненно важными органами.

Если мерять в резиденциях, то сверхдержавой является Северная Корея, а не США. Не знаю, как США по части модернизации, а Северную Корею по части резиденций мы вполне имеем шанс обогнать.


Оставить комментарий

Вы не зарегистрированы, решите арифметическую задачу на картинке,
введите ответ прописью
(обновить картинку).