Фотография презерватива прилагается

В Лондоне открылись двухдневные слушания по делу об экстрадиции в Швецию основателя сайта Wikileaks Джулиана Ассанжа. Белмаршский магистратский суд должен решить, считать ли незащищенный секс изнасилованием, как это трактует шведское законодательство.

Заседание магистратского суда Белмарш в пригороде Лондона Гринвиче по делу об экстрадиции Джулиана Ассанжа началось в 10.00 по местному времени (13.00 по Москве). Ассанж прибыл туда на полчаса раньше.

Магистратский суд должен сформулировать, как английское законодательство трактует отношения Ассанжа с двумя шведскими активистками, пригласившими его выступить с лекциями в Стокгольме. Согласно шведскому законодательству, секс без презерватива без обоюдного на то согласия считается изнасилованием. Если английский суд согласится со шведской версией, экстрадиция Ассанжа неизбежна. На принятие решения у магистратского суда в Гринвиче есть два дня.

Первой в понедельник представила свои аргументы представитель шведской прокуратуры Клер Монтгомери. Она повторила доводы своих коллег, объявивших Ассанжа в розыск: по мнению шведской прокуратуры, сексуальные домогательства и изнасилования должны быть признаны таковыми и английским судом. Затем свои доводы привела защита Ассанжа. Глава группы защитников Джеффри Робертсон повторил, что, по мнению их клиента, речь идет не об изнасиловании, а только и исключительно о «половом сношении по взаимному согласию».

Накануне в сети появилась копия материалов предварительного расследования на 90 страницах, проведенного шведской полицией. Документ направил стокгольмский адвокат Ассанжа Бьорн Хуртиг своей британской коллеге Дженнифер Робинсон для ознакомления при подготовке защиты.

Документ содержит подробное описание сексуальных контактов Ассанжа с заявительницами.

Первая потерпевшая, феминистка и активистка Социал-демократической партии Анна Ардин (проходит в официальных документах как А.) объясняет, что Ассанж принудил ее заниматься сексом, когда она уже засыпала. «Ты надел?» — спросила Ардин, имея в виду презерватив. «Тебя», — ответил Ассанж. «У тебя же нет ВИЧ?» — спросила Ардин. «Конечно, нет», — ответил Ассанж. Больше вопросов Ардин, пригласившая Ассанжа остановиться в ее квартире в Стокгольме, не задавала.

Вторая потерпевшая, фотограф София Вилен (она обозначена в документе как W.) познакомилась с Ассанжем за несколько дней до его встречи с Ардин. Он провел с ней несколько ночей в ее доме в городе Энчепинге под Стокгольмом. Вилен утверждает, что Ассанж сознательно испортил презерватив после того, как она дала ему понять, что не хочет незащищенного секса. Презерватив «был разорван в клочья», а не порезан ножницами или ножом, уточняет полицейский отчет. Фотография презерватива прилагается.

Девушки, случайно познакомившиеся друг с другом в интернете, обратились в полицию 20 августа 2010 года. Стокгольмская полиция начала проверку по факту изнасилований, однако в тот же день, 20 августа, прокурор Ева Финне пересмотрела решение полиции и прекратила проверку по обвинению в изнасиловании, оставив в силе решение о проверке обвинения в сексуальных домогательствах. Спустя две недели прокурор Марианне Ню возобновила следственные действия по обоим составам и после неявки Ассанжа на беседу со следователем выдала европейский ордер на арест Ассанжа. 7 декабря он был арестован в Лондоне, 16 декабря его выпустили под залог в 220 тысяч фунтов стерлингов и поручительство двух его английских знакомых.

Адвокаты Ассанжа считают, что ордер на арест их подзащитного был выдан с процессуальными нарушениями. Они настаивают, что шведские следователи не могли выписывать ордер, поскольку на это уполномочена только шведская полиция, а экстрадиция до предъявления обвинения, по их мнению, — это превышение полномочий.

Представитель шведской прокуратуры Монтгомери на это ответила, что допрос до предъявления обвинения — это особенность шведской правовой системы. Кроме того, документ, представленный Стокгольмом, «ясно указывает на достаточное намерение предъявить обвинение», заявила Монтгомери.

Во вторник защитники Ассанжа должны будут доказать, что их подзащитный фактически стал жертвой «незаконного или коррумпированного поведения» шведского следствия, которое вопреки правилам назвало их клиента подозреваемым в совершении преступлений сексуального характера. Кроме того, они намерены использовать для защиты своего клиента отказ шведов встретиться в предложенное Ассанжем время и отказ предоставить ему материалы, свидетельствующие о виновности, в переводе на английский язык, как того требует законодательство ЕС. Еще один ключевой аргумент защиты — возможная экстрадиция Ассанжа из Швеции в США, где ему может грозить пожизненное заключение, если против него будут выдвинуты обвинения в заговоре. Пока, впрочем, никаких формальных обвинений против него в США не было озвучено.

Газета.ru


Оставить комментарий

Вы не зарегистрированы, решите арифметическую задачу на картинке,
введите ответ прописью
(обновить картинку).